Почему опытные водители выбирают парктроники?

Для чего используются парктроники, какие они бывают и так ли необходима их установка? Парковочные радары (передние и задние) – всегда полезное дополнение в машине. Рассмотрим основные вопросы, связанные с ними.

Ставить или не ставить – вот в чем вопрос. Парковочный радар становится предметом дискуссий не только у начинающих водителей, но и у автовладельцев со стажем. Однозначного мнения о необходимости его монтажа так и не сложилось. Но тот факт, что многие опытные водители делают выбор в пользу такого устройства, о чем-то говорит.

Прежде чем рассматривать плюсы оборудования, давайте поговорим о его свойствах и принципе работы.

Как работает парковочный радар: устройство и установка датчиков

438431_917259Большинство этих приборов работает по принципу эхолокации. Антенна отправляет звуковой сигнал на частоте порядка 40 Гц и улавливает отражение. Наиболее современные модели способны реагировать со скоростью до 0,08 с – то есть мгновенно. Как только система обнаруживает препятствие, водитель получает звуковое уведомление об этом в салоне автомобиля.

Такие датчики встраиваются в бамперы машины спереди и сзади. Эффективной считается система нескольких датчиков. Работая не в одиночку, устройства реализуют последовательно-параллельную схему, когда одними датчиками посылается сигнал, другими – улавливается его отражение. Чем большее количество оборудования задействовано, тем более оно чувствительно.

Установка передних парктроников осуществляется на бампер, подключение выполняется к тормозу. Как только водитель начинает парковку, датчики активируются. Активация оборудования на заднем бампере происходит при включении задней скорости.

Почему стоит укомплектовать машину таким устройством?

ParktronikВодители, имеющие большой стаж, рекомендуют на отказываться от датчиков для парковки. У них на это есть веские основания:

  • Даже опытный водитель в хорошую погоду может не заметить препятствие, в особенности со стороны заднего бампера. Причиной этому может стать слепящее солнце, плохое самочувствие и элементарное отвлечение внимания на другой объект.
  • Установка парктроника спасает на тесных парковках мегаполиса. Пара лишних сантиметров – и вот вы уже обсуждаете стоимость ремонта дорогой иномарки с ее возмущенным владельцем.
  • Стоит ли рисковать своей же машиной ночью, в дождь или снег? Заботливо прикрытый снежком бордюр появляется всегда внезапно.

Можно привести еще множество случаев, когда датчики становятся полезными. Нужен ли вам необоснованный риск, если есть хорошая возможность расслабиться во время парковки? Начните тюнинг машин с монтажа датчиков, и вам больше не придется присматриваться к каждому камню на стоянке.

Похожее ...