Порошковая покраска дисков: основные моменты

Почему порошковое окрашивание столь популярно?

Сейчас уже можно с полной уверенностью утверждать, что порошковая покраска дисков для авто практически вытеснила все прочие способы их обработки — и прежде всего гальванические. Причины этого вполне очевидны: порошковое окрашивание проще и технологичнее гальваники, менее «капризно» при проведении работ и может быть произведено с должным качеством практически «в гаражных условиях». Кроме того, при этом способе обработки можно получить защитно-декоративное покрытие, не только не уступающее, но зачастую превосходящее по потребительским свойствам «классическое» гальваническое.

Как это делается?

Собственно порошковая покраска происходит в несколько последовательных этапов: на первом идёт тщательная зачистка поверхности от жира, грязи и остатков следов от других покрытий. Делается это либо механически (чем-то типа пескоструйной обработки), либо химически («купанием» в ёмкости со спецреактивами), либо комбинацией обоих способов. Механическая обработка хороша тем, что позволяет попутно зашлифовать наиболее крупные царапины, заусеницы и задиры на металлической поверхности.

Основная идея, лежащая в основе порошкового окрашивания, будет понятна даже школьнику: окрашиваемый предмет подвешивается в беспылевой камере на «заземлённый» проводник и на него из специального высоковольтного устройства (часто его называют «электропистолетом») начинает напыляться мелкодисперсный порошок.

При этом электростатические силы сами «следят» за тем, чтобы порошок распределялся даже по самой сложной поверхности равномерно, без непрокрашенных участков. Когда процесс нанесения закончен, предмет осторожно переносится в термокамеру, где прогревается некоторое время до температур порядка 150-250°C (точное значение зависит от типа используемого порошка). При этом микрочастички «оплавляются», соединяясь с соседями в единое, монолитное покрытие.

Если речь идёт о защитно-декоративном порошковом покрытии «под хром», то как правило оно многослойно: сначала на предмет наносится «грунтовка», обеспечивающая хорошее сцепление с металлом основы и дополнительно сглаживающая мелкие дефекты. Затем наносится сам декоративный слой, задающий фактуру поверхности — а уже после него идут один или два защитных слоя из разных прозрачных «лаков», обеспечивающих сохранность покрытия в условиях пыли, грязи и УФ-облучения. Важно, что после нанесения каждого слоя предмет проходит через термокамеру, где покрытие «закаляется» в единое целое.

Похожее ...