На авторынке Европы лидирует Volkswagen

В Европе подведены итоги работы авторынка в сентябре 2010 года, лидером по объему продаж стали машины концерна Volkswagen. Об этом сообщается в ежемесячном отчете Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).

На авторынке Европы лидирует Volkswagen

Авторынок Европы весьма динамичен, только в этом году лидерство на нем не единожды переходило от одного производителя к другому. В сентябре впереди оказался концерн Volkswagen, автомобили этой немецкой компании продавались лучше прочих. За месяц европейцы купили 262,6 тысячи машин этой марки. Однако в динамике это не так хорошо, по сравнению с сентябрем прошлого года продажи Volkswagen снизились на 4,3%.

Всего в Европе было продано машин в количестве 1 миллион 261 тысяч единиц. По сравнению с прошлым годом динамика выглядит негативно, в сентябре 2009 года объем реализации автомобилей был на 9,2% больше, чем в сентябре 2010 года. Снижение продаж наблюдалось практически у всех автопроизводителей, включая тех, что вошли в пятерку лучших.

На авторынке Европы лидирует Volkswagen. Часть 2

Эта тенденция не нова, спад на авторынке Старого Света наблюдался и раньше. После десяти месяцев регулярного роста впервые продажи машин в Европе упали весной, и после этого подобная ситуация стала уже традиционной. По сравнению с динамично развивающимися рынками Азии, на которых последние два года спрос на автомобили регулярно показывает стабильный рост, европейские страны становятся все менее привлекательными для автопроизводителей.

На авторынке Европы лидирует Volkswagen

Самое большое падение показал концерн Chrysler, его продажи на рынке Европы сократились более чем на треть (на 38,5%).

На авторынке Европы лидирует Volkswagen

В пятерку лидеров по объему реализации в Европе помимо Volkswagen вошли также компании: PSA Peugeot Citroen, которая продала 153,7 тысячи машин, Fiat Group, чьи продажи составили 121,7 тысячи машин, Ford с объемом поставок 108,7 тысячи машин. Замыкает пятерку Renault, европейцы приобрели 108,6 тысячи машин этой марки.

На авторынке Европы лидирует Volkswagen

Однако не всех автопроизводителей затронула негативная тенденция, некоторые из них показали положительную динамику по сравнению с прошлым годом. Среди них лидирует компания Mitsubishi, ее продажи выросли на 38,4%. Небольшой рост показал также концерн Daimler, спрос на его продукцию увеличился на 6,5%.

Лидерство по объемы купленных автомобилей среди стран Европы также не является стабильным, если летом на первом месте держалась Германия, то в сентябре впереди оказалась Великобритания. Англичане приобрели в этом месяце 335,2 тысяч машин.

На мировом авторынке лидирует Китай

Аналитики подводят предварительные итоги уходящего года для автомобильного рынка. Мировое производство в 2010 году, согласно уточненным прогнозам, составленным на основе последних данных, составит 70 миллионов автомобилей, при этом лидером по продажам, как и ожидалось, становится Китай.

На авторынке Европы лидирует Volkswagen

В 2010 году больше третьей части всех новых автомобилей было куплено в Азиатско-Тихоокеанском регионе (37%), еще 20% пришлось на Европу, 9% – на Южную Карею и Японию, 7% – на Южную Америку, 2% – Африку.

При этом, если рассматривать динамику, то наибольшее повышение спроса пришлось на, так называемые, страны БРИК, то есть Бразилию, Россию, Индию и Китай, а также на США. Американский рынок вырос на 17%, рынок Индии – на 32%, Бразилии – на 9%, России – на 30%. Япония тоже показала хорошие результаты, там было продано на 10% больше автомобилей, чем в прошлом году, но осенью в стране восходящего солнца наблюдался спад в связи с прекращением предоставления государственных льгот. В Европе, наоборот, наблюдалась отрицательная динамика, продажи сократились на 5%.

На мировом авторынке лидирует Китай

На авторынке Европы лидирует Volkswagen

Уже не первый месяц специалисты прогнозируют первое место по уровню сбыта автомобилей КНР. Не смотря на то, что государство проводило политику стабилизации излишне высокой динамики на местном рынке, в результате чего летом прирост продаж несколько замедлялся, в конце года из-за желания местных жителей успеть воспользоваться льготными условиями страна достигла рекордных показателей по объемам сбыта автомобилей.

На следующий год ожидается увеличение мировых продаж автотранспорта на 7%. Также прогнозируется и увеличение производства: если в текущем году, согласно предварительным данным, выпустили 68,7 миллионов автомобилей, то в следующем году будет произведено уже 73,8 миллионов. При этом аналитики связывают данный рост с повышением спроса на машины на азиатском рынке, то есть в Китае и Индии.

Однако, что покажет авторынок КНР в 2011 году, пока неизвестно, так как правительство объявило о прекращении предоставления налоговых льгот на приобретение малолитражек, при этом налог на продажи вырастет с 7,5% до 10%. Компании, имеющие лидирующие позиции на китайском рынке надеются, что падения уровня спроса на машины не произойдет в связи с экономическим ростом.

Так, в своем выступлении представители местных автокомпаний Geely и BYD выразили мнение, что эффект от увеличения налога будет покрыт за счет выпуска на рынок новых моделей и общей благоприятной ситуацией в финансовой сфере страны.

Похожее ...