Первый автомобиль

Кожаный салон, автоматическая коробка передач, тонированные окна и отполированная поверхность. Поворот ключа и запуск мотора. Под капотом 300 лошадиных сил. Скорость движения – 200 км/час. Летишь навстречу ветру или своей мечте. Таким, мы знаем потомка первого автомобиля.
Каким был предок этого современного чуда автомеханики? Перелистнув страницы истории к 1880 годам, перед нами предстаёт мастерская Карла Бенца. Он занимался ремонтом фермерской техники и разных повозок. Параллельно он вёл работы по изобретению двигателя внутреннего сгорания и автомобиля (коляски с мотором). Для получения средств он организовал общество акционеров, но выпуск двигателей так и не был налажен.

Позднее, выйдя из их ведомства, Бенц вложил долю финансов в мастерскую велосипедов. Это было роковым решением, так как помогло наладить серийный выпуск бензинных двигателей. Его коллега Готтлиб Даймлер тоже занимался разработкой самоходных велосипедов и повозок, используя двигательную тягу, которые вскоре были представлены общественности. Эти две исторические личности значительно повлияли на жизнь людей и ход истории. Бенц стал законодателем прототипа современного автомобиля, а Даймлер – двигателя.


Каким был этот движущийся первенец автопромышленности? Именуют его — Motorwagen. Он далеко не такой, каким привыкли видеть его современные жители. Но в те времена его появление произвело настоящий фурор. Три колеса, заметьте, велосипедных. Стальная рама из труб, с прикреплённой к ним деревянной основой (кузовом) и кожаным диваном на два человека. В задней части телеги, под сиденьем, размещался мотор (на бензине). Первоначальный объём четырёхтактного двигателя составлял 985 куб. см.

Для изобретателя Бенца этого было мало, ведь машина даже не имела возможности достаточно разогнаться. Поэтому была достигнута новая цифра – 1,7 литра. Принцип работы был прост. Двигатель воздействовал на задние колёса, с помощью простого ремня и прикреплённых цепей. Вместе с маховиком мотор находился в горизонтальном положении. Была встроена водяная система охлаждения. Из-за того, что вода не циркулировала, а только испарялась с горячей поверхности, её приходилось постоянно доливать. Масло просто капало из ёмкостей на движущиеся детали.

Бензин подавался в карбюратор, испарялся и под действием воздуха его пары уносились в цилиндр, и сгорали. Искрой для данной смеси служила свеча с электродами. А роль генератора выполняла батарея на аккумуляторе. Такие характеристики способствовали достижению максимальной скорости автомобиля – около 19 км/час. Вообще, модель была капризна, как ребёнок. Прежде чем поехать, нужно было пройти целый ритуал заправки воды, бензина и масла.

Заводить двигатель нужно было только после того, как отрегулировали подачу воздуха. Поэтому немецкий конструктор сам пользовался машиной. Но после Всемирной выставки Motorwagen был успешно продан на его Родине. Массовое производство началось только в 90-х годах XIX века. Позже авто было усовершенствовано, добавлением четвертого колеса, и со временем второго цилиндра. Они были просты в обслуживании и не привередливы в ремонте. Служили достаточно долго, что пользовалось спросом у покупателей.

Возвращаясь в современность, понимаешь, как много достигли в этом деле мировые автомобильные компании. Сейчас можно не только купить автомобиль но и взять в аренду любую машину по очень смешным ценам. И в то же время удивляешься, какой бесценное наследие оставили для нас великие умы прошлого. Насколько же важно ценить и восхищаться новым, не забывая истоки его происхождения.

Похожее ...