Зачем нужен шарнир равных угловых скоростей?

Некоторые автомобилисты не имеют ни малейшего представления о том, что такое ШРУС. Однако это достаточно важный механизм.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о шарнире равных угловых скоростей, а также выясним, с какой целью он используется в автомобиле.

На самом деле столь уникальное устройство появилось совместно с первым автомобилем, оснащенным передним приводом. Такие машины обладают несколькими преимуществами. Во-первых, они отличаются отличной проходимостью. Во-вторых, достаточно просты в управлении. В-третьих, очень экономичны.

Однако за счет того, что управляемые колеса постоянно меняют свое положение, это приводит к снижению мощностных показателей. Как следствие, шарнирный механизм выходил из строя раньше установленного срока, колеса стали вращаться неравномерно, а сама трансмиссионная система стала функционировать с чрезмерными перегрузками.

Как только ШРУС впервые появился на мировом рынке, он тут же смог устранить все вышеперечисленные проблемы.

Хотелось бы отметить, что подобное устройство используется не только на переднеприводных авто, но и на заднеприводных транспортных средствах, за счет своей надежности и простоты.

Качественные ШРУСы способны функционировать на протяжении долгого времени. При этом их не приходится ремонтировать или же заменять.

Шарнир равных угловых скоростей бывает нескольких типов. Здесь все зависит от места установки и типа конструкции устройства.

В первом случае приспособления могут быть внешними и внутренними, а вот во втором – шариковыми, триподными, кулачковыми и спаренными карданными.

В современных автомобилях на каждое колесо устанавливается пара ШРУСов. В данном случае внутреннее устройство служит для соединения коробки передач и полуоси, а вот внешнее соединяет полуось с самой ступицей. Только при парном использовании эти два устройства способны справиться со всеми нагрузками.

Шариковые приспособления оснащаются радиусной канавкой, которая в свою очередь обеспечивает бесперебойное функционирование транспортного средства в случае поворота колес.

Такие гранаты, как правило, используются на переднеприводных автомобилях.

Если говорить о триподных ШРУСах, они не оснащаются шариками. Вместо них используются специальные ролики сферического типа, которые монтируются при помощи подшипников. Их устанавливают на машины, обладающие малой грузоподъемностью.

А вот что касается грузовых транспортных средств, в них используются кулачковые устройства, состоящие из двух вилок и такого же количества дисков фасонного типа. За счет этого шарнир способен выдерживать даже самые серьезные нагрузки.

Менее востребованными являются ШРУСы спаренного карданного типа. Их в основном используют для сельскохозяйственной техники.

Похожее ...